Франшиза «Пятерочка»: условия, цена

127
0
28.01.2021

«Пятерочка» сегодня один из наиболее узнаваемых брендов розничной торговой сети, характеризующийся реализацией качественных товаров преимущественно продуктового и бытового спектра по ценам доступным покупателям со средним по России достатком.

Бренд «Пятерочка» был основан в 1999-м году, и принадлежит Х5 Retail Group. Старт продажи франшизы сети был дан в 2001-м году, и на сегодняшний день насчитывается около 5700 магазинов под логотипом «Пятерочки» при скромных 565 торговых точках, непосредственно принадлежащих бренду.

Стабильность, популярность среди потребителей, относительно быстрая окупаемость, использование системы обратного франчайзинга – основные достоинства франшизы, которые привлекают партнеров как в столице, так и в регионах.

Какие условия выдвигает франчайзер потенциальным партнерам в 2021-м году?

«Пятерочка» — это франшиза, которая подойдет предпринимателям с опытом работы в сфере ведения бизнеса в розничной торговле, имеющим солидный стартовый капитал и подтвержденный договор долгосрочной аренды или право собственности на подходящее по критериям франчайзера помещение. В цифрах финансовые условия для вероятных франчайзи, отправляющих заявку выглядят следующим образом:

  1. Размер паушального взноса колеблется от семисот тысяч до миллиона российских рублей.
  2. Вложения в покупку оборудования для осуществления розничной торговли в магазине – миллион рублей.
  3. Техническое оснащение торгового помещения – от двух до пяти миллионов.
  4. Строительство и (или) ремонт помещения в соответствии с требованиями франчайзера может составлять от пятисот тысяч до двух с половиной миллиона рублей (в зависимости от изначального состояния объекта).
  5. Дополнительные расходы из расчета один-пять миллионов рублей.

Таким образом, совокупный стартовый капитал с поправками на условия, рассматриваемые индивидуально для каждого франчайзи, может составлять от шести до девяти миллионов рублей. При открытии «Пятерочки» в регионах франчайзи может рассчитывать на некоторые послабления, которые оговариваются с владельцем бренда дополнительно.

Оборот каждый месяц – пятнадцать-семнадцать процентов, но это не чистая прибыль. Из полученных средств:

  • один процент идет на прогностические потери;
  • один процент на оплату коммунальных платежей;
  • полтора процента на непредвиденные и иные расходы;
  • пять процентов – выплаты в счет оплаты труда работникам торговой точки.

Отминусовав эти условные проценты, можно говорить о прибыльности «Пятерочки» в пределах четырех-семи с половиной процента от оборотных средств.

Время выхода на безубыточность и прибыль варьируется от текущего состояния рынка и может варьироваться от двенадцати месяцев до двух лет.

Читайте также:

Открытие франшизы: поэтапная инструкция

Условия и обязательства покупателя по системе обратного франчайзинга

Специфических требований к предпринимателю, желающему открыть магазин по франшизе «Пятерочка» почти нет, за исключением очевидных:

  • наличия стартовых инвестиций;
  • безоблачной кредитной истории с подтверждением;
  • владения помещением или арендного договора на продолжительный срок.

Система обратного франчайзинга представляет собой своего рода взаимообмен. Франчайзер предоставляет покупателю франшизы права на ведение бизнеса под торговой маркой «Пятерочка» с сопровождением в виде содействия маркетинговой раскрутки торговой точки, товарных поставок и ведения переговоров с производителями. В свою очередь франчайзи обязуется оплатить оптовые закупки товара для магазина постфактум реализации и получения оборотных средств. Для франчайзи в условия обратного франчайзинга входит:

  1. Подписание документации, подтверждающей действительность и законность достигнутой договоренности о партнерских взаимоотношениях в рамках приобретения франшизы.
  2. Выплата паушального взноса (оплата фактического права ведения бизнеса под эгидой бренда).
  3. Строительство/ремонт и подготовка торгового объекта к работе.
  4. Приобретение технического и торгового оборудования.
  5. Набор кадров с прохождением обязательного обучающего цикла в специализированном центре Х5 Retail Group.
  6. Следование технологическим стандартам франчайзера со строгим исполнением предписаний курирующего проект регионального директора.
  7. Координация рабочего процесса с ведением отчетности по продажам, ведением бухгалтерии, своевременным зарплатными выплатами сотрудникам.

Каким должно быть помещение для открытия «Пятерочки»?

Конечный вердикт относительно пригодности арендуемой или находящейся в собственности франчайзи недвижимости выносят специалисты, курирующие открытие магазина. Коммерческий потенциал высчитывается из расположения объекта, густонаселенности района, количества жителей в населенном пункте, инфраструктурных особенностей. Среди требований обязательных к исполнению:

  • площадь помещения от трехсот пятидесяти до полутора тысяч квадратных метров с минимальной электрической мощностью шестьдесят киловатт;
  • возможность разместить на фасадной части название магазина (бренда);
  • организация на объекте телефонной связи и Интернет-подключения;
  • расположение в районе с большой концентрацией платежеспособного населения;
  • условия для паллетной выкладки товара;
  • организация на должном уровне освещенности названия в темное время суток;
  • наличие удобных подъездных путей для выгрузки товара и парковки покупателей на авто;
  • условия для организации систем водоснабжения, канализации, сигнализации, противопожарной, отопительной и вентиляционной.

Достоинства открытия бизнеса по франшизе «Пятерочка»

Бизнес по популярной франшизе в востребованной сфере розничной торговле, включая продукты питания и минимизирует риски, связанные с открытием дела с нуля, и несет множество бонусов:

  1. Стабильно развивающийся бизнес с прогнозируемыми сроками окупаемости под эгидой востребованного в России бренда.
  2. Налаженный документооборот с понятными принципами ведения коммерческой деятельности.
  3. Полностью готовый бизнес-план для торгового объекта.
  4. Вложение небольшого стартового капитала относительно популярности бренда «Пятерочка».
  5. Наработанную базу открытых к сотрудничеству поставщиков товаров.
  6. Всестороннее содействие (кураторство) штата компетентных специалистов в области открытия бизнеса по франшизе.
  7. Прохождение обучения на базе учебного центра бренда.
  8. Консультативная помощь специалистов франчайзера в области финансов, юриспруденции, кадровых вопросов.
  9. Проверенную маркетинговую стратегию, позволяющую эффективно популяризировать магазин, и постоянно привлекать новых покупателей.
  10. Консалтинговое сопровождение.
  11. Агентское вознаграждение в оговоренном размере согласно договорным обязательствам.
  12. Контролирование и своевременное корректирование деятельности магазина в случае выявления тенденций к снижению продаж.

Но при обилии плюсов, при принятии решения о покупке франшизы нельзя забывать и о сторонах, которые могут показаться отрицательными:

  • инкассированная выручка идет франчайзеру, франчайзи же получает только агентское вознаграждение, не превышающее семнадцати процентов из которых после текущих выплат остается не более семи с половиной;
  • отсутствие свободы в принятии бизнес-решений;
  • ведение бизнеса с «Пятерочкой» требует от предпринимателя опыта, невзирая на патронажную поддержку;
  • строгое соответствие критериям, предъявляемым к помещению и условиям работы.

Поделиться

Похожие статьи

Франшиза ZARA
Франшизы Франшиза ZARA
Открытие франшизы Инвитро
Франшизы Открытие франшизы Инвитро
Subway- франшиза №1 в России
Франшизы Subway- франшиза №1 в России

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии