Великобритания первая решилась дать отпор мировым техногигантам Google и Facebook

110
0
27.11.2020

С 2021 года компании Google и Facebook обязаны будут принять новые правила работы, предполагающие остановить их доминирование в своем сегменте и дать возможность развиваться мелким предприятиям.

Сообщение от 27 ноября Министерства цифровых технологий, культуры, средств массовой информации и спорта Соединенного Королевства обязует Google и Facebook стать прозрачнее, как в отношении данных своих пользователей, так и в области оказываемых платформами услуг. В Министерстве считают, что это необходимо для гарантии честной конкурентной борьбы в бизнесе, и обеспечения правом выбора простых пользователей по вопросу какой компании и на каких условиях доверять свои личные данные.

Согласно новым правилам работы на территории Соединенного Королевства Google и Facebook обязаны будут считаться с желанием всех своих клиентов получать «персонализированную рекламу». Также платформы фактически обязали рекламировать своих конкурентов, отметив, что в условиях честной борьбы за рынок не допустим запрет на рекламу пусть и конкурирующих компаний, в ресурсах, которые фактически генерируют цифровую рекламу для подавляющего числа пользователей.

Надзорным органом станет новый для Британии орган- Digital Markets Unit, который будет работать на базе Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA). Подразделение будет наделено достаточно весомыми полномочиями. В их числе не только критика действий мировых платформ, но и полная отмена их решений и действий. За несоблюдение новых правил контрольный орган имеет право наказать компании «финансовыми санкциями».

Меры, предпринятые в Великобритании вполне возможно в скором времени, появятся и в других странах, так как консолидация мнений по данному вопросу крепчает. Глава министерства цифровых технологий Оливер Дауден считает, что мировые гиганты сдерживают рост в технологической сфере, не давая возможности инновационным разработкам и многим полезным стартапам заявить о себе. Также по мнению Даудена сложившаяся монополия негативным образом отражается на ожиданиях простых пользователей и компаний, которые пользуются услугами Google и Facebook.

Поделиться

Похожие статьи

Популярные статьи

Последние новости

Последние комментарии